ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное образование — персонализированный компонент общего образования, который находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование. В АУВК №6 создана уникальная система дополнительного образования, объединяющая многочисленные клубы, кружки предметного и прикладного характера (более 70 наименований), МАЮТы, музыкально-эстетические студии. Большое внимание уделяется работе творческих групп, выбору индивидуальных образовательных маршрутов.
Цель дополнительного образования –
развитие мотивации детей к познанию и творчеству,
содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе,
приобщение к здоровому образу жизни.
раскрытие, развитие и реализация творческих и физических способностей учащихся в максимально-благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
поддержка талантливых и одаренных детей.
В основе модели дополнительного образования лежит «Я-концепция ученика». Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, расширения вариативного компонента. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей. Главной ценностью воспитательной деятельности педагога дополнительного образования является ребенок, его личность и индивидуальность.
Ежегодные отчетные концерты, праздники, фестивали, конкурсы, выставки, конференции, организуемые гимназистами под руководством педагогов, обладающих высоким профессионализмом, являются свидетельством успешной работы по развитию одаренности детей.Учащиеся АУВК №6 являются призёрами и победителями районных , городских спортивных соревнований и олимпиад, лауреатами и дипломантами конкурсов и фестивалей«Юные таланты». Танцевальные коллективы побывали на гастролях в странах СНГ и дальнего зарубежья. Кукольный театр «Маугли» и ансамбль «Кыз-Булак» под руководством Векуа Э.Э. и Мирошниченко О.Б. являются призерами международного конкурса. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашей школе , направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и успешной.
Приоритетные принципы СДО:
1.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
2.Свободный выбор видов и сфер деятельности;
3.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Организация работы по потребности учащихся;
4.Единство обучения, воспитания, развития. Дополнительное образование – продолжение реализации основного гимназического компонента;
5.В основу дополнительного образования положена практическая деятельность.
Уровни развития системы дополнительного образования гимназистов:
I уровень (92-97 гг.) характеризовался случайным набором кружков, секций; их работа мало сочеталась друг с другом и полностью зависела от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Дополнительное образование тогда не отражало специфики нашего образовательного учреждения, хотя для учащихся объединения были достаточно значимыми (92-97 гг.).
II уровень. (98-2003 гг.) Появилась внутренняя консолидация объединений учащихся по интересам, но не было единой содержательной основы. Работа распадалась на отдельные фрагменты, так как не было продуманной программы деятельности (98-2003 гг.).
III уровень. (2004-2009 гг.) Дополнительное образование детей оформилось в отдельное подразделение школы. Объединения стали работать на основе единой образовательной программы, а педагоги начали координировать свою деятельность (2004-2009 гг.).
IV уровень. (2009-2020 гг.). Он предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организованное и содержательное единство основных структур гимназии. На этом уровне наша деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие АУВК № 6 в целом.