АУВК ШГ № 6 Авторский учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии № 6 им. И.В. Панфилова

МО учителей ЕМЦ

Девиз кафедры:

«Уча других, учишься сам»

Методическая проблема кафедры ЕМЦ:

Повышение функциональной грамотности на основе компетентностного подхода.

Методическая работа кафедры:

Единой методической проблемой кафедры является: «Повышение функциональной грамотности на основе компетентностного подхода». Эта тема тесно связана с общешкольной — «Формирование функциональной грамотности учащихся».

 Вся работа кафедры была подчинена целенаправленной деятельности по совершенствованию преподавания предметов кафедры и повышению качества образования учащихся, по обеспечению условий для самообразования учителей, индивидуальной исследовательской деятельности.

Учителями кафедры были выбраны личные темы методической работы. На заседаниях УМО были заслушаны доклады и сообщения о работе над методической темой, в которых учителя делились опытом и методическими находками.

  • Изучены программные документы и требования, стандарты образования.
  • Учителями кафедры составлены индивидуальные планы по совершенствованию профессиональных качеств, методической образованности, целей и средств реализации практической деятельности на уроках с ориентацией на конечный результат обучения.
  • Организован смотр кабинетов, дидактического, раздаточного  материала, методических наработок, наглядных пособий.
  • Составлены учебные и календарные планы, учебные программы и планы спец курсов, внеклассной и кружковой работы.
  • Создана картотека методических находок и приемов на уроках и во внеурочной работе по предмету.
  • Подготовлены к публикации сборники методических разработок, пособий и дидактических материалов, обеспечивающие интенсификацию учебной работы.

Учителя кафедры приняли активное участие в работе городских методсоветов:

Гримоть А.Ю.,ИсабековаЛ.К работая в горметодсовете, ведут обучающие занятия с молодыми специалистами, принимают  участие в проведении и составлении городских срезов знаний.

Голубничая Т.В. принимает активное участие в горметодсовете в разработке экзаменационных заданий, оказывают методическую помощь в подготовке математических семинаров  в Первомайском районе.

Учителя Волошина Е.А., Карукес Т.Г., принимали участие в составе комиссии областной олимпиады школьников.  Волошина Е.А. провела серию открытых уроков по микроэксперименту для учителей КАО.

Инновационная деятельность  кафедры ЕМЦ  

Организована индивидуальная работа каждого учителя по планированию исследовательской и экспериментальной деятельности, разработке научной программы в рамках своего предмета.

  1. Обеспечена каждому учителю  возможность обобщить свой педагогический опыт, защищать, внедрять и опубликовать материалы научной деятельности.
  2. Периодически проводился анализ качественного влияния проводимой научной работы на повышение знаний учащихся, их интереса к предмету.
  3. Многие учителя  продолжают работать, не довольствуясь общепринятыми программами и нормами изучения своего предмета, так например ряд учителей кафедры работают, используя модифицированные, авторские и адаптированные программы, разрабатывают программы элективных курсов.
  4. Все программы рассматривались и утверждались на кафедре, а в дальнейшем, учителя отчитывались по ведению эксперимента, доказывали его состоятельность и преимущество. Каждый преподаватель подготовил к концу учебного года  по научной программе соответствующий материал, состоящий из разработки системы уроков с применением инновационных технологий и методик, сборника задач, дидактического и раздаточного материалов, наглядных пособий, тестов и т.п.
  5. Создана картотека методических находок и приемов на уроках и во внеурочной работе по предмету.
  6. Подготовлены к публикации сборники методических разработок, пособий и дидактического материала, обеспечивающих интенсификацию учебной работы.

Работа с проектами

Учителя  кафедры ЕМЦ  уже несколько лет работают, используя проектные технологии. Работа с проектами позволяет расширить кругозор учащихся и знания по предмету, повысить интерес к самостоятельной работе над новым материалом.

В ходе работы над проектом повышается мотивация учащихся к процессу обучения, апробируются новые формы учебной деятельности, формируются ключевые компетентности учащихся:

  • организационные;
  • коммуникативные;
  • исследовательские;
  • социальные.

Многие учителя кафедры осваивают метод проектов. На уроках учащимся предоставляется возможность представлять свои презентации мини-проектов.