Девиз кафедры:
«Уча других, учишься сам»
Методическая проблема кафедры ЕМЦ:
Повышение функциональной грамотности на основе компетентностного подхода.
Методическая работа кафедры:
Единой методической проблемой кафедры является: «Повышение функциональной грамотности на основе компетентностного подхода». Эта тема тесно связана с общешкольной — «Формирование функциональной грамотности учащихся».
Вся работа кафедры была подчинена целенаправленной деятельности по совершенствованию преподавания предметов кафедры и повышению качества образования учащихся, по обеспечению условий для самообразования учителей, индивидуальной исследовательской деятельности.
Учителями кафедры были выбраны личные темы методической работы. На заседаниях УМО были заслушаны доклады и сообщения о работе над методической темой, в которых учителя делились опытом и методическими находками.
- Изучены программные документы и требования, стандарты образования.
- Учителями кафедры составлены индивидуальные планы по совершенствованию профессиональных качеств, методической образованности, целей и средств реализации практической деятельности на уроках с ориентацией на конечный результат обучения.
- Организован смотр кабинетов, дидактического, раздаточного материала, методических наработок, наглядных пособий.
- Составлены учебные и календарные планы, учебные программы и планы спец курсов, внеклассной и кружковой работы.
- Создана картотека методических находок и приемов на уроках и во внеурочной работе по предмету.
- Подготовлены к публикации сборники методических разработок, пособий и дидактических материалов, обеспечивающие интенсификацию учебной работы.
Учителя кафедры приняли активное участие в работе городских методсоветов:
Гримоть А.Ю.,ИсабековаЛ.К работая в горметодсовете, ведут обучающие занятия с молодыми специалистами, принимают участие в проведении и составлении городских срезов знаний.
Голубничая Т.В. принимает активное участие в горметодсовете в разработке экзаменационных заданий, оказывают методическую помощь в подготовке математических семинаров в Первомайском районе.
Учителя Волошина Е.А., Карукес Т.Г., принимали участие в составе комиссии областной олимпиады школьников. Волошина Е.А. провела серию открытых уроков по микроэксперименту для учителей КАО.
Инновационная деятельность кафедры ЕМЦ
Организована индивидуальная работа каждого учителя по планированию исследовательской и экспериментальной деятельности, разработке научной программы в рамках своего предмета.
- Обеспечена каждому учителю возможность обобщить свой педагогический опыт, защищать, внедрять и опубликовать материалы научной деятельности.
- Периодически проводился анализ качественного влияния проводимой научной работы на повышение знаний учащихся, их интереса к предмету.
- Многие учителя продолжают работать, не довольствуясь общепринятыми программами и нормами изучения своего предмета, так например ряд учителей кафедры работают, используя модифицированные, авторские и адаптированные программы, разрабатывают программы элективных курсов.
- Все программы рассматривались и утверждались на кафедре, а в дальнейшем, учителя отчитывались по ведению эксперимента, доказывали его состоятельность и преимущество. Каждый преподаватель подготовил к концу учебного года по научной программе соответствующий материал, состоящий из разработки системы уроков с применением инновационных технологий и методик, сборника задач, дидактического и раздаточного материалов, наглядных пособий, тестов и т.п.
- Создана картотека методических находок и приемов на уроках и во внеурочной работе по предмету.
- Подготовлены к публикации сборники методических разработок, пособий и дидактического материала, обеспечивающих интенсификацию учебной работы.
Работа с проектами
Учителя кафедры ЕМЦ уже несколько лет работают, используя проектные технологии. Работа с проектами позволяет расширить кругозор учащихся и знания по предмету, повысить интерес к самостоятельной работе над новым материалом.
В ходе работы над проектом повышается мотивация учащихся к процессу обучения, апробируются новые формы учебной деятельности, формируются ключевые компетентности учащихся:
- организационные;
- коммуникативные;
- исследовательские;
- социальные.
Многие учителя кафедры осваивают метод проектов. На уроках учащимся предоставляется возможность представлять свои презентации мини-проектов.