О новых экспериментах в развитии
АУВК ШГ № 6 имени И.В.Панфилова имеет статус «Лучшая школа инновационного типа».
В своей работе школа руководствуется Законом КР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении инновационного типа, Уставом школы, нормативными, рекомендательными письмами и актами Министерства образования и науки Кыргызской Республики, ГУО мэрии г. Бишкек, РЦО Первомайского района, а также внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, о вводимых экспериментах в процесс обучения.
АУВК ШГ № 6 в полной мере создает условия для реализации гражданами Кыргызской Республики гарантированного государством права на получение общедоступного образования всех ступеней.
Учителя школы систематически следят за новинками методики и педагогики, апробируют новые технологии, экспериментируют с целью совершенствования УВП и повышения качества знаний гимназистов.
С января 2017 года школа приступила к подготовке введения в некоторых классах методики многоязычного образования «CLIL».
Что такое CLIL?
Метод (предметно-языковое интегрированное обучение) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании КЫРГЫЗСКОГО и английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на ЦЕЛЕВОМ ЯЗЫКЕ (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, этика, рисование, история, география, физика, математика, химия, биология, физкультура и другие предметы.
Конечно, в рамках нашей школы организовать полное изучение предметов на английском, кыргызском языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в уроки КЫРГЫЗСКОГО, английского внедряются невероятно успешно. Например, на одном занятии дети узнают про историю средневековой Англии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом — ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех — красного, желтого и синего (на английском, кыргызском языках).
Зачем это нужно?
Можно же просто учить кыргызский, английский отдельно, а биологию — отдельно. Но вот оказалось, что такие комбинированные уроки существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению английского и кыргызского языков. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения кыргызского и английского языка. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая смутно-отдаленная перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует детей, чтобы прикладывать усилия к изучению языков прямо сейчас. На уроке же, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского и кыргызского можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языков сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Мы надеемся, благодаря всему этому ученики видят, что кыргызский и английский языки — это не просто очередной предмет школьной программы, а средство познаний. Знание языков дает возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему и даже заниматься самообразованием. Изучение кыргызского и английского приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника, да и уровень знания языков повысится.
Список учителей АУВК ШГ № 6, посещающих курсы многоязычного обучения при МО и НКР
ФИО учителей |
Предмет |
Стаж |
в каких классах преподает
|
|
1. |
Аттокуров Н.Т. |
ЧиО |
11 |
7-9 |
2. |
Карчина И.В. |
ИХТ |
43 |
1-4 |
3. |
Сусеева Л.М. |
Ф/В |
15 |
5-7 |
4. |
Мусагоджоева Д.К. |
математика |
20 |
5-7 |
5. |
Усоналиева С.Ж. |
математика |
21 |
10-11 |
6. |
Гримоть А.Ю. |
математика |
26 |
9 |
7. |
Павленко Л.В. |
физика |
38 |
7, 10-11 |
8. |
Исакова Г.А. |
нач.кл. |
23 |
1-4 |
9. |
Камарли А.А. |
физика |
25 |
8-9 |
10. |
Голубничая Т.В. |
математика |
26 |
6,10 |
11. |
Шнырко Н.Ф. |
биология |
27 |
8-11 |
12. |
Карукес Т.Г. |
биология |
25 |
5-7 |
13. |
Волошина Е.А. |
химия |
28 |
8-11 |
14. |
Цимфер Н.П. |
русский язык
|
40 |
7 |