АУВК ШГ № 6 Авторский учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии № 6 им. И.В. Панфилова

Внедрение технологии CLIL

О новых экспериментах в развитии

АУВК ШГ № 6 имени И.В.Панфилова  имеет статус «Лучшая школа инновационного типа».   

В своей работе школа руководствуется Законом КР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении инновационного типа, Уставом школы, нормативными, рекомендательными письмами и актами Министерства образования и науки Кыргызской Республики, ГУО мэрии г. Бишкек, РЦО Первомайского района, а также внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, о вводимых экспериментах в процесс обучения. 

 АУВК ШГ № 6 в полной мере создает условия для реализации гражданами Кыргызской Республики гаранти­рованного государством права на получение общедоступного образования всех ступеней.

Учителя школы систематически следят за новинками методики и педагогики, апробируют новые технологии, экспериментируют с целью совершенствования УВП и повышения качества знаний гимназистов.

С января 2017 года школа приступила к подготовке введения в некоторых классах методики многоязычного образования «CLIL».

Что такое CLIL?

Внедрение технологии CLILМетод (предметно-языковое интегрированное обучение) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании КЫРГЫЗСКОГО и английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на ЦЕЛЕВОМ ЯЗЫКЕ (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, этика, рисование, история, география, физика, математика, химия, биология, физкультура и другие предметы.

Конечно, в рамках нашей школы организовать полное изучение предметов на английском, кыргызском языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в уроки  КЫРГЫЗСКОГО, английского внедряются невероятно успешно. Например, на одном занятии дети узнают про историю средневековой Англии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом — ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех — красного, желтого и синего (на английском, кыргызском языках).

Зачем это нужно?

Можно же просто учить кыргызский, английский отдельно, а биологию — отдельно. Но вот оказалось, что такие комбинированные уроки существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению английского и кыргызского языков. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения кыргызского и английского языка. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая смутно-отдаленная перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует детей, чтобы прикладывать усилия к изучению языков прямо сейчас. На уроке же, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского и кыргызского можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языков сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Мы надеемся, благодаря всему этому ученики видят, что кыргызский и английский языки — это не просто очередной предмет школьной программы, а средство познаний. Знание языков дает возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему и даже заниматься самообразованием. Изучение кыргызского и английского приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника, да и уровень знания языков повысится. 

Список  учителей  АУВК  ШГ № 6, посещающих курсы многоязычного обучения при МО и НКР 

ФИО учителей
Предмет
 
Стаж
в каких классах преподает

 

1.

Аттокуров Н.Т.

ЧиО

11

7-9

2.

Карчина И.В.

ИХТ

43

1-4

3.

Сусеева Л.М.

Ф/В

15

5-7

4.

Мусагоджоева Д.К.

математика

20

5-7

5.

Усоналиева С.Ж. 

математика

21

10-11

6.

Гримоть А.Ю.

математика

26

9

7.

Павленко Л.В.

физика

38

7, 10-11

8.

Исакова Г.А.

нач.кл.

23

1-4

9.

Камарли А.А.

физика

25

8-9

10.

Голубничая Т.В.

математика

26

6,10

11.

 Шнырко Н.Ф.

биология

27

8-11

12.

Карукес Т.Г.

биология

25

5-7

13.

Волошина Е.А.

химия

28

8-11

14.

Цимфер Н.П.

русский язык

 

40

7