ДЕВИЗ КАФЕДРЫ:
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Great teachers inspire, motivate and change the world.
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Компетентностный подход в обучении иностранных языков
В нашей школе изучается 2 иностранных языка: английский и французский.
При изучении языков мы используем компьютерные и инновационные технологии, проводим уроки с мультимедийной поддержкой, работаем с интерактивной доской и лингафонными устройствами.
Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы ребятам было интересно и увлекательно учиться!
Языки преподаются у нас на высоком уровне. Наши ребята занимают призовые места в городских олимпиадах, на различных языковых конкурсах.
На уроках мы всегда стараемся поддерживать теплую атмосферу, обстановку дружелюбия и взаимопонимания. Все педагоги имеют высшее образование и работают по специальности.
- Преподавание ведется по английскому и французскому языкам на базе современных учебно-методических комплектов.
- Педагогическая деятельность учителей направлена на решение основной цели изучения иностранного языка – овладение учащимися способностью и готовностью использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях общения.
- Соответственно, стратегия организации учебного процесса строится в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам и направлена на качественный результат образования.
- Широкий спектр педагогических методов и приемов, которыми владеют учителя иностранного языка, активизирует познавательную деятельность учащихся и делает методическую работу плодотворной.
МО работает над следующими проблемами:
- Интенсификация мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранных языков.
- Активизация речевой деятельности учащихся на уроках.
- Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения иностранным языкам.
- Работа с одаренными детьми.
Направления и формы деятельности МО:
- Открытые уроки с использованием ИКТ.
- Олимпиады учащихся по английскому и немецкому языкам.
- Участие в научно-практических конференциях в школе, городе, республике.
- Неделя иностранных языков в школе.
- Изучение основополагающих и нормативных документов по организации учебного процесса.
- Обзор периодической литературы по психологии, педагогике, методике преподаваемого предмета.
- Контроль деятельности учителя по качественному выполнению требований документов Министерства образования, инструктивно-методических писем, рекомендаций.
- Изучение и качественное использование в практике работы учителя инновационных технологий.
- Мониторинг деятельности учителя.
- Организация научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы педагогов.
- Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество.
- Диагностико- консультативная помощь педагогам, создание системы повышения квалификации педагогов.
- Обобщение передового опыта учителей, выдвижение и подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
- Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.
- Изучение отчетов учителей по различным аспектам профессиональной деятельности.
Инновационная деятельность ШМО:
- Использование компьютерных технологий.
- Использование тестирования на уроках (в ходе промежуточного контроля).
- Использование CD на уроках
- Использование страноведческого материала на уроках.
Принципы работы МО:
- равноправие членов МО;
- коллегиальность;
- гласность в решении насущных вопросов МО;
- приоритетность интересов личности учащегося;
- поддержка творчества и инициативы.