АУВК ШГ № 6 Авторский учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии № 6 им. И.В. Панфилова

МО учителей лингвистического цикла

ДЕВИЗ КАФЕДРЫ:

Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.

Great teachers inspire, motivate and change the world.

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

Компетентностный подход в обучении иностранных языков

 

В нашей школе изучается 2 иностранных языка: английский и французский.

При изучении языков мы используем компьютерные и инновационные технологии, проводим уроки с мультимедийной поддержкой, работаем с интерактивной доской и лингафонными устройствами.

Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы ребятам было интересно и увлекательно учиться!

 

Языки преподаются у нас на высоком уровне. Наши ребята занимают призовые места в городских олимпиадах, на различных языковых конкурсах.

На уроках мы всегда стараемся поддерживать теплую атмосферу, обстановку дружелюбия и взаимопонимания. Все педагоги имеют высшее образование и работают по специальности.

 

  • Преподавание ведется по английскому и французскому языкам на базе современных учебно-методических комплектов.
  • Педагогическая деятельность учителей направлена на решение основной цели изучения иностранного языка – овладение учащимися способностью и готовностью использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях общения.
  • Соответственно, стратегия организации учебного процесса строится в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам и направлена на качественный результат образования.
  • Широкий спектр педагогических методов и приемов, которыми владеют учителя иностранного языка, активизирует познавательную деятельность учащихся и делает методическую работу плодотворной.

 

МО работает над следующими проблемами:

  • Интенсификация мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранных языков.
  • Активизация речевой деятельности учащихся на уроках.
  • Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения иностранным языкам.
  • Работа с одаренными детьми.

Направления и формы деятельности МО:

  • Открытые уроки с использованием ИКТ.
  • Олимпиады учащихся по английскому и немецкому языкам.
  • Участие в научно-практических конференциях в школе, городе, республике.
  • Неделя иностранных языков в школе.
  • Изучение основополагающих и нормативных документов по организации учебного процесса.
  • Обзор периодической литературы по психологии, педагогике, методике преподаваемого предмета.
  • Контроль деятельности учителя по качественному выполнению требований документов Министерства образования, инструктивно-методических писем, рекомендаций.
  • Изучение и качественное использование в практике работы учителя инновационных технологий.
  • Мониторинг деятельности учителя.
  • Организация научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы педагогов.
  • Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество.
  • Диагностико- консультативная помощь педагогам, создание системы повышения квалификации педагогов.
  • Обобщение передового опыта учителей, выдвижение и подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
  • Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.
  • Изучение отчетов учителей по различным аспектам профессиональной деятельности.

Инновационная деятельность ШМО:

  • Использование компьютерных технологий.
  • Использование тестирования на уроках (в ходе промежуточного контроля).
  • Использование CD на уроках
  • Использование страноведческого материала на уроках.

Принципы работы МО:

  • равноправие членов МО;
  • коллегиальность;
  • гласность в решении насущных вопросов МО;
  • приоритетность интересов личности учащегося;
  • поддержка творчества и инициативы.