Руководитель кружка: Гафурова Ирина Викторовна учитель французского языка
Многоязычие становится сегодня и культурологической, и экономической категорией, позволяющей молодому человеку свободно интегрироваться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений.
Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте школьного образования – это реальность и потребность сегодняшнего дня.
Практика показывает, что в настоящее время французский язык занимает в реестре изучаемых вторых языков все более прочное место.
Программа кружка «Твой друг французский язык» строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.
Данный курс предоставляет возможность изучения французского языка для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического и лингвострановедческого кругозора, повышения общей и речевой культуры.
Стратегической целью курса является развитие у обучающихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении английского языка в область изучения второго иностранного языка.
Задачи:
развитие билингвистических способностей обучающихся;
стимулирование интереса к изучению второго иностранного языка;
создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании французского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия;
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся;
расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, страноведческого и общего кругозора;
развитие способности работать самостоятельно и в коллективе;
развитие навыков самооценки языкового уровня обучающихся с целью совершенствования умений и навыков.
Эти задачи являются предпосылкой для реализации образовательного, воспитательного, развивающего и социокультурного компонента.
Образовательные цели обучения включают в себя:
знакомство с культурой, географией, историческими событиями Франции;
знакомство с повседневной жизнью сверстников;
расширение представлений о жизни своей страны, о своем родном языке;
расширение филологического кругозора обучающихся.
Воспитательные цели обучения направлены на:
воспитание благожелательного, дружеского отношения к собеседнику, общительности, контактности, чувства симпатии;
воспитание готовности прийти на помощь своему товарищу погруппе,оказать помощь учителю, своему ближнему;
развитие чувства ответственности за свое дело.
Развивающие цели включают в себя, прежде всего, развитие личности обучающегося, раскрытие его интеллектуального потенциала и положительных свойств личности, о которых шла речь выше, развитие умений самостоятельной работы по иностранному языку.