Мектеп - гимназиясы №6 И.В. Панфилов атындагы №6 мектеп-гимназиясы автордук окуу-тарбия комплекси

Шур Елена Аркадьевна

Должность: Учитель русского языка и литературы,
отличник образования КР
стаж работы: 35 лет
Зав. кабинетом русского языка № 19
Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»

Педагогическое кредо:

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

                                                                                                                                                              Джон Дьюи

Главными движущими силами в совершенствовании, в улучшении обучения являются, безусловно, активные методы обучения, которые способствуют тому, чтобы сделать ученика способным развиваться дальше без помощи учителя. Ведь школьное обучение, согласно Джону Дьюи, следует начинать с деятельности учащихся. Использование активных методов обучения основано на принципе «обучение через деятельность» Джона Дьюи, рассматривающего обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, так как он считал, что важно показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые пригодятся им в реальной жизненной ситуации, а у учителя появляется новая роль организатора и консультанта. Таким образом, учитель лишь направляет, то есть обучает учеников тому, как учиться, следит за тем, чтобы процесс работы был достаточно сложен и разнообразен с целью удерживания внимания учеников, при этом предоставляя им необходимые навыки и знания для выполнения поставленных задач, учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки (2009) называют внутренней мотивацией. Иными словами, ученики имеют самомотивацию, и, как следствие – стремление и любознательность. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», –  очень точно сказал ещё в начале прошлого столетия выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор, Джон Дьюи, предложенные методы обучения которого направлены преимущественно на формирование самостоятельного мышления, на интеллектуальное развитие обучающихся. Именно эти слова, по моему мнению, наиболее точно раскрывают суть изменений, которые внедряются в мою практику в данный период и, возможно, что это высказывание послужило одним из источников идеи о реализации нового педагогического проекта, новой интегрированной образовательной программы.

.

Шур Елена Аркадьевна

  Портфолио учителя

Шур Елена Аркадьевна

Открытие кабинета русского языка № 19

Шур Елена Аркадьевна

Внеклассное мероприятие “Ух ты! Масленница!”

В последние дни масленичной недели 2019 года учитель  Шур Е.А. организовала большое и яркое внеклассное мероприятие, посвященное проводам Масленицы.
Согласно поверью, зима всегда считалась испытанием для русского человека: холодно, голодно, темно. Поэтому приход весны являлся очень радостным событием, которое обязательно нужно было отпраздновать. Древние верили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму. Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу. Прощаясь с Зимой, древние славили Ярилу — бога весеннего солнца и плодородия.
Сегодня атмосферу весеннего праздника «Ух ты, Масленица!» создали ученики нашей гимназии и помогли им учителя русского языка и литературы Шур Елена Аркадьевна и Юсупханова Зебонисо Юсупхановна. На празднике выступили ребята с масленичными развеселыми задорными песнями, частушками, прибаутками и плясками. Устроили настоящие русские посиделки!Ребята  вспомнили традиции масленичной недели и рассказали, зачем нужно сжигать чучело и что символизируют блины.
Чучело Масленицы было сожжено, и ребята отправились лакомиться блинами, которые напекли их родители специально для этого мероприятия.
Уж как они с ними расстарались! Каких только здесь не было блинов! И тонкие ажурные, и сытные дрожжевые, с вареньями, со сметаной – на любой вкус! После таких активных игр на свежем воздухе ребята были рады такому лакомству!

 

.